Лучший подарок

Опрос

Как вы оцениваете качество этого сайта?

Случайные статьи

Поднять или опустить ногу с отягощением или противовесом

Ложитесь на спину, вам приподымают одну прямую ногу. Ваша задача надавить пяткой вниз. Используете либо отягощение, либо утяжеление. Очень хорошее упражнение для ягодиц. Делаете поочередно одной ногой, другой и двумя сразу.

 
Отведение и привидение ноги

Лежа на спине, отводите прямую ногу в сторону. С начало одну потом другую. Для этого вам понадобится минимизировать трение ноги о поверхность, по которой вы будете отводить ногу. Могу предложить как

 

(0 Голосов)

Проблемы слепыхСлепому очень сложно передвигаться по городу. По тротуару не пройдёшь - полно машин. Автобусную остановку (как и любую другую) тоже найти непросто: где навес, где просто столб. И ведь автобус может не доехать до этого столба или проехать дальше. А как мне опознать нужный маршрут? Необходимо, чтобы в автобусах, троллейбусах, трамваях были выносные микрофоны и при подъезде к остановке водитель объявлял номер маршрута. Также таблички с номером маршрута и названием остановок на всём муниципальном транспорте должны быть выполнены крупным шрифтом. И чтобы они находились на боковом стекле на уровне глаз. Сделать это несложно, а для нас - крайне важно.

Многие наши проблемы могли бы решаться без всяких затрат. Сколько раз слепые пассажиры ломали ноги, входя в автобус. Человек с белой тростью не успевает войти, а водитель уже захлопнул двери. В результате людского равнодушия слепые становились ещё и инвалидами-колясочниками.

 

С появлением турникетов на транспорте нам легче не стало. Пройдя электронного контролёра, нам надо ещё как-то пробиться через его крутящегося «краба». Правда, в Зеленограде, где живёт больше трёхсот инвалидов по зрению, транспортники пошли нам навстречу. Человеку с белой тростью там открывают любую дверь, а не только переднюю.

Я не понимаю, почему инвалиду по зрению, которому без сопровождающего просто никуда не добраться, нельзя войти со своим псом-поводырём ни в автобус, ни в метро. А спуститься в метрополитен инвалид по зрению без сопровождающего просто не может. Посудите сами: как слабовидящий человек может ступить на лестницу, которая ведёт в переход метро, если её перила начинаются только через две ступеньки и заканчиваются также «досрочно»? А ведь достаточно было бы всего-навсего покрасить первую и последнюю ступеньки лестницы в оранжевый или жёлтый цвет, чтобы «подать сигнал».

В переходе мы должны идти только по стеночке, в середине его мы просто теряем ориентир. Однако вдоль стен сидят попрошайки или идёт торговля. Но самое страшное для слепых в переходах метро - это телефонные аппараты со стеклянными козырьками на стенах. Мы постоянно бьёмся о них лбами. Эти прозрачные пузыри для слабовидящих людей совсем незаметны. Палкой их не найдёшь - высоко висят, остаётся обнаруживать препятствия только головой. Для нас есть ещё одно опасное место в метро: мы не чувствуем, где заканчивается платформа. На каждой станции разное расстояние между платформой и подошедшим поездом. Для нас там нет никаких ограничительных знаков. Нам хотелось бы, чтобы край платформы был бы шероховатым.

Город таит немало опасностей и при входе во многие помещения. Гладкие, блестящие ступеньки для нас просто не видны. А когда спускаешься да на них светит солнце, то они для нас сливаются в единую зеркальную поверхность. Если бы на них хотя бы край был обозначен контрастной полоской. Новомодные стеклянные двери тоже для нас беда. А крутящиеся - просто невидимая мельница. После такого выхода в свет можно попасть к врачу.

Впрочем, в поликлиниках мы порядком всем надоели. То лезем сослепу, нарушая порядок очереди, то спрашиваем у всех, где какой номер кабинета. С номерами и названиями вообще беда. Если не знаешь адреса, приходится выезжать в город только с сопровождающим. Вот если бы социальные работники могли нас иногда сопровождать хотя бы по делам. Про отдых я уже не говорю. На чём можно добраться с комфортом, скажем, до театра? На социальном такси? К сожалению, их слишком мало. Да к тому же они не работают по выходным дням и по вечерам после шести.

Среди нас, незрячих, есть особая категория тяжелобольных - слепоглухие люди. Вы знаете, как их принимали в Англии? В каждом музее для них открывали любые витрины, просили потрогать экспонаты руками. У нас же, если слепой случайно заденет витрину, сами знаете, что он может услышать.

К вопросу об отношении к инвалидам. Одна московская семья со своей слепой девочкой уехала жить в Германию. Там её привозит и увозит в школу машина. И все члены её семьи могут, не работая, достойно жить на её пособие по инвалидности.

Конечно, если бы инвалиды активно участвовали в жизни района, округа, города, зрячие люди быстрее бы увидели наши проблемы. Но никто из слепых не работает в структурах власти.

А ведь многие незрячие специалисты могли бы трудиться в диспетчерских службах, в ДЕЗах, управах, префектурах, различных справочных системах города. Словом, везде, где работа связана с компьютером.

Ведь для нас разработана специальная программа, которая озвучивает монитор компьютера, к компьютеру подключается брайлевская строчка.

Не надо думать, что мы погрязли в своих проблемах. Незрячие люди в большинстве своём - оптимисты. Среди нас много известных писателей, артистов, спортсменов, юристов, программистов.

Стараемся знакомить префектов с нашей работой на предприятиях, чтобы они убедились, что мы можем быть полезны округам. Со многими из них уже установлены контакты.

В результате в последнее время стало больше внимания уделяться нашим проблемам. Так, в городе на некоторых перекрёстках уже установлены звуковые светофоры. И мы надеемся услышать и о других проявлениях внимания к нашим давно назревшим нуждам.

http://gbs.spb.ru/bibliograf/news/problem.htm

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить